Почему это место так называется, никто точно не знает. Одни утверждают, что первоисточником стала местная речка Серебрянка, другие – что здесь жили серебряных дел мастера. Третьи – что рыбы в протоке Иртыша когда-то было столько, что вода от нее казалась серебряной.
В общем, село как село, 1730 года основания. Только в окрестностях имеет место быть всякое... Мы это всякое искали, полагаясь исключительно на удачу и инфу из Инэта. И нашли ведь.
Поиски знаменитого провала, местными жителями именуемого «Провалищем», заняли ровно столько же времени. Ибо представляли собой прогулку по пересеченке, основательно заросшей крапивой. Рядом оказалась нормальная дорога, но в поле зрения она попала уже по завершении марш-броска через три холма и две болотины.
Дорогу в здешней крапиве буквльно пришлось прорубать, спасибо Андрею. А над зеленым склоном синее-синее небо с белыми облаками. А крапива - ну она крапива и есть, она жжется. А идти надо вверх . а рюкзак в таких условиях тянет вниз.
А потом была, простите, такая же высокая конопля.
Далее - огромный холм и поляны с неимоверным количество клубники, которую активно собирают приезжие. Мы в клубнике паслись, но недолго.
Искомое место удачно маскируется несколькими рядами сосен. За соснами зеленеют березы. Только вершины этих берез вообще-то ниже, чем должны быть. В общем, ничего особенного, пока не подойдешь к краю и не посмотришь вниз. Склон – а на нем березы, березы… и дна не видно. Идеально прямые – выросли уже здесь. А растущие под странным углом – похоже что в свое время опустились вместе со склоном.
Рядом с провалом мы и поставились. Костер, чай, лапша, сардельки и все, уже можно жить.
А потом началась сказка.
Обрыв и поклонный крест на нем. Ветер, ветер... Ветер развевает волосы, по ветру летят плащи и рукава моего блио. А совсем далеко внизу - серебряная ленточка реки в изумрудной зелени. И на горизонте - зеленые холмы....
Вечером река внизу казалась расплавленным золотом. А мы с Араданом сидели на обрыве и пели:
Там восходят замки по склонам Альп
К куполу небес, что глубок и чист.
Там ветра звенят от труворских альб
Там латинский гимн разрывает высь...
Так уже было, почти два года тому назад в алтайских горах, на одной вершине. Кажется, что с нами поет еще кто-то.... И в небе над изумрудными холмами кружит сокол.
Непосредственно сам провал. Тропинок, ведущих вниз, не наблюдается. Вполне логично – если с такого склона слететь, мало не покажется. Но тем не менее, мы туда, само собой разумеется спускаемся- аккуратно-аккуратно, держась за те самые березы. Земля осыпается под ногами. А внизу заросли колючих кустов, замшелые деревья. Проламываюсь через дебри, завернувшись в плащ. Если обернутся назад - березы стеной до неба. А впереди горной грядой поднимается противоположный склон – весь в желтых цветах.
Здесь столько всего, что просто не находится слов.... Зелень, река и почти горная гряда в закатном свете. До боли напоминающая.....
День следующий, точнее утро. Стена колючих кустов, мягкий ржаво-зеленый мох под руками. По левую руку – Иртыш, вид роскошный, но вниз смотреть как-то совсем не хочется. Интересно, какой оно высоты ? Метров 60 не меньше. И чем дальше, тем выше эта гряда . Наивно полагали, что дойдем до того места, где она заканчивается. По приезду в город выяснилось, что эта красота тянется на многие километры.