Aelirenn / Alienor (aeliren_elirena) wrote,
Aelirenn / Alienor
aeliren_elirena

Алтай. Горная Колывань

Все получилось как всегда - не благодаря, а вопреки куче объективных обстоятельств. И, конечно, невозможное возможно, Да, весь июнь точно куда-нибудь бы провалился, если бы мы не решились сорваться стопом на Алтай

Piccy.info - Free Image Hosting

И, как это не странно, дорога тоже оказалась частью сказки. Вместо добиралова из пункта А в пункт В -  Via sacra.  На груди в "ксивнике" - бронзовый тулузский крест, в кармане джинсовки Арадана - тоже. Большая часть пути получилась на каком-то запредельном ресурсе - вроде бы по всем законам физики надлежит вырубиться, а почему-то не вырубаешься и все... Я вообще не думала, что целый день легко могу обходиться несколькими глотками воды и куском сушеного мяса. Via sacra - так крестоносцы называли дорогу до Иерусалима. Путь под жарким солнцем легким отнюдь не был. Но желаешь подобного - соответствуй...

Два дня пути - с кучей приключений и чудесами в количестве. До городка в Алтайском крае. где живет моя мама, мы добрались в полночь. У мамы сейчас настоящий Дом-у-Дороги... Деревья под окнами, полумрак даже днем и роскошный ежевичный кисель.. Двери скрипят - будто здороваются. Здесь я не была 5 лет...

Дальнейшее добиралово до Горной Колывани  было как у людей - на пригородном автобусе. Да, этот край стоило бы назвать Синегорьем. Несколько часов едешь по равнине, плоской как стол, а потом у края небес вдруг появляются синие вершины...

Piccy.info - Free Image Hosting

Колывань - странное место. Вполне среднестатистическая деревня, но вокруг по холмам разбросаны камни. А на табличке у поворота сидит какая-то птичка и поет - будто часы тикают.

Для меня это место странным образом оказалось terra inkognita - я 20 лет прожила в четырех часах на автобусе от сказки, но о ней даже не догадывалась.Видимо, по сюжету мне по определению нужно было пройти 1200 км трассой, чтобы в эту сказку попасть. И далее - еще километров 8 - по старой демидовской дороге.

С собой ни карты, ни навигатора, только предельно лаконичное добиралово, списанное с компа. Соответственно, самый частый вопрос "А туда ли мы идем?" Какое-то время можно было ориентироваться на синюю вершину впереди, потом - пришлось идти исключительно на интуиции. Принцип всегда выбирать более старую дорогу оказался правильным.
Дорога в основном идет через лес. Удивительно пахнет нагретой зеленью. И все расстояния оказываются гораздо больше предполагаемых. До заброшенного рудника мы шли два часа...

Piccy.info - Free Image Hosting

Рядом с дорогой плещется по камням речка. Спустилась вниз, зачерпнула воды - сладкая. Еще одна открывшаяся местная тайна, к которой повезло приобщиться...

Другая речка (или все та же) неожиданно оказалась поперек дороги. Классическая преграда на пути. Хорошо, через нее кто-то добрый перекинул бревно.

Заброшенный рудник от леса внешне почти не отличается и  опознается только по черному камню-памятнику. Недалеко от него оказалась удивительная постройка из местного камня... Она как-то слишком похожа на башню

Piccy.info - Free Image Hosting

Странная красноватая гора резко контрастирует с заросшими лесом склонами. А дальше дорога резко идет вверх

Горные дороги человека, к ним непривычного,выматывают достаточно быстро. Особенно, когда идешь с рюкзаком вверх по склону под жарким солнышком. Но мы поставили палатку не у подножия, а на склоне самой горы. Рядом с грядой камней, похожей на часть крепостной стены и в двух шагах от лесного ручья.

Здесь очень много цветов. .

Есть даже каменные..

В траве повсюду пылают огненные горицветы. Их здесь называют "жарки".

Очень похожие на огненные цветы из одной моей сказки. Те тоже растут в горах, только ближе к вершине и среди лепестков полыхает живое пламя.

Piccy.info - Free Image Hosting

Чем выше в горы, тем ближе небо. Во всех смыслах. Молиться здесь также естественно как дышать.. И чем ближе к вершине, тем сильнее ветер. В первый вечер была долгая дорога вверх, соседние вершины в тумане и пылающий закат... И достаточно экстремальный обратный путь в сумерках...

Здесь очень много скал, похожих на башни или остатки крепостных стен.

Чувство такое, что бродишь по руинам древних городов...

На похожей скале, только выше, мы фехтовали на закате. Фоток, конечно нет - местная живность с фотиком обращаться не обучена, а кроме нее здесь больше никого не было...

Камень-крест

На  скалы здесь мы поднимались по этой узкой расселине..

Пейзажи здесь совершенно южные

Piccy.info - Free Image Hosting

Еще была скала сверху похожая на птицу.... И синие дали, на которые мы долго с нее любовались.

Озеро Моховое - каменная чаша на склоне, на высоте 500 или 600 метров над уровнем моря. Его называют Колыванским Граалем. И кажется мне, совершенно не напрасно.. В последние годы оно стало мелеть, но этой зимой выпало много снега и талые воды заполнили чашу почти до краев.

В скалах возле озера есть несколько гротов и настоящий балкон. с которого открывается роскошный вид.

И совершенно чудесная тропинка на приличной высоте

Цивилы поднимаются на балкон, фотаются и уезжают, мы решили пройти дальше. Да, тропинка, ведущая на эти скалы, теряется в зарослях акации.

Кажется мне, тулузский крест здесь очень к месту...

До самой высокой здешней скалы дойти тоже вполне реально, только одно место нужно проходить очень аккуратно. А далее - вверх по склону, устланнму каменными плитами. Да, с полуторником на поясе лазать по скалам не слишком удобно - меч постоянно цеплялся за камни. Но это, в сущности, мелочи.

Поймать лезвием блик заходящего солнца, отсалютовать мечом синей вершине, такой далекой и близкой..

Piccy.info - Free Image Hosting

Вряд ли это делал кто-то еще, а сделать явно стоило..

Мы стояли на скале и смотрели как рубиновое солнце уходит за край вершины. А внизу в закатном свете расстилалось зеленое море, дремало озеро и пели соловьи.. Эта чаша тоже полна - до краев.

На следующее утро нас разбудил шум ветра. Достаточно было посмотреть на небо, чтобы понять - точно будет дождь, хотя вчера вечером ничто его не предвещало. Так что пришлось забыть про вершину Синей горы, быстро собирать вещи и уходить - с явным намерением вернуться еще.

И о самом главным. После этого путешествия что-то во мне поменялось, причем я не сразу это заметила... Два дня мы бродили по горам, пили из горных рек, лазали по скалам, пели на вершинах... Такие вещи просто так не проходят
Tags: пересечение пространств, приключенства, сказочное

• Остров Авалон...

В Шлиссельбургскую крепость можно попасть только по воде, на катере. Она видна не сразу и появляется постепенно, будто чудесный остров, что восстает…

• Наш Рождественский средневековый пир

Наш Рождественский средневековый пир все-таки состоялся - вопреки всему неназываемому. А поскольку неназываемое было во все времена, у нас был…

• Новогодняя прогулка

В этом году из-за холодов она сместилась с 1 января на 5 - во внешнюю среду получилось выбраться только вчера. Лед и пламя в небесах - несмотря…